За кадром: есть что посмотреть

Кино как искусство
Тип проекта:
Exhibition
Масштаб:

274 sq. m

50 items

Заказчик:
Gorky Film Studio
Выполненные работы:

Interpretative planning

Exhibition design and Creative direction

Design concept and architecture

Scenography

Местоположение:
Gorky Film Studio
Сроки реализации:
November 2023 — February 2024
Команда проекта:

Julia Napolova

Sophia Averina

Как устроено кино? С чего все начинается, и какие кинопрофессии существуют? Обо всем этом рассказывает наш новый проект «За кадром: есть что посмотреть», подготовленный специально для Киностудии им. Горького. 

Кино — это удивительный сложный мир, такой же как театр или музей, где сочетаются все виды искусства. Наш проект позволяет заглянуть за кулисы кинопроизводства и увидеть как зарождается идея, а самые смелые из них — претворяются в жизнь. 

Пространство выставки разделено на два крыла длинным коридором, «красной дорожкой», в конце которой — проекция кадров из фильмов киностудии. Экспозиция содержит разделы, соответствующие всем этапам («цехам») кинопроизводства: продакшн, кастинг, свет, звук, грим и костюмы. Так, например, среди экспонатов — утвержденные фотопробы культового советского сериала «Семнадцать мгновений весны» (1973) Татьяны Лиозновой. Отдельный блок посвящен спецэффектам и съемкам в условиях дополненной реальности.

Главный цвет экспозиции — красный. Специально для проекта была разработана графика, вдохновленная сетдизайном фильма «Догвилль» (2003), датского режиссера Ларса фон Триера. Навигация и комментарии на полу выделяют зоны экспозиции и помогают ориентироваться в пространстве. Кроме того, для каждого раздела были подготовлены иллюстрации в стиле скетчей карикатуриста Херлуфа Бидструпа, в которых все главные герои кинопроцесса, от режисеров до их ассистентов, предстают как мультипликационные персонажи. В формате комикса мы видим как поэтапно зарождается магия кино. 

Фильмография киностудии им. Горького отражает историю нашей страны и сопутствующие ей взлеты и падения. В экспозиции представлены не только работы 1950–1970-х годов, но и современные кинокартины, что позволяет почувствовать преемственность поколений.

Поделиться: