Выставка о Сергее Есенине в Государственном музее истории российской литературы имени В. И. Даля приурочена к 125-летию со дня рождения поэта. Есенин — знаковый поэт для понимания души русской литературы, поэтому его образы и творческие приемы считываются невербально. Тем важнее для нас было создать выставку, раскрывающую основные вехи жизненного и творческого пути поэта с новой точки зрения.
Тема космоса стала неожиданным и свежим взглядом на творчество поэта. Нашей задачей было подчеркнуть, какой огромный и витиеватый путь Есенин прошел как поэт, при этом не потеряв свою связь с природой, с вечной красотой звездного неба. Поэтому звезды — основной лейтмотив экспозиции. Они присутствуют в каждой сцене, безмолвной путеводной линией направляя посетителей выставки. Экспозиция включает рукописные автографы поэта, записные книжки, печатные издания с первыми публикациями его стихов, фотографии, портреты, личные вещи и аудиозаписи чтения Есенина.
Каждый зал является метафорой перемен в жизни и творчестве поэта. Первый зал — сумрак деревянных стен родительского дома, шелест деревьев; звездный потолок плавно проводит посетителя во второй зал — узкий коридор метаний поэта между Москвой и Петроградом. Эти две части экспозиции расположены в длинных нишах друг напротив друга, словно в конфронтации, но вместе они складываются в единый длинный путь становления поэта, обретения творческой состоятельности и зрелости. Гремящая инсталляция афиш из «Стойла Пегаса» и революционные лозунги открывают творческий бунт Есенина против устоявшихся норм, отмечают период вступления в ряды «имажинистов». Зеркальное полотно стола-кольца отражает вставки звездных панелей. Форма стола была выбрана неслучайно: «Попугаево кольцо», подарок Софье Толстой, является главным акцентом экспозиции, посвященной отношениям поэта с женщинами. Сцена, посвященная работе Сергея над поэмой «Пугачев», выглядит как камера с узкой бойницей: в этот период поэт переосмысливает последствия революции для России. Окно комнаты направлено предыдущую сцену с революционными плакатами, приглашая посетителей также взглянуть на этот период под другим углом. Последний зал — аскетизм и холод трагического финала: яркие акценты уступают монохромной гамме.
Несмотря на присутствие «звездного неба», основное оформление выставки, наоборот, очень «земное»: светлые тона, натуральные льняные ткани, деревянные резные детали и панели. По пространству всей выставки рассеяны избранные цитаты из творчества поэта, подчеркивающие настроение каждого зала.