Более 80 работ современных мастеров представлены в экспозиции V Триеннале текстильного искусства и гобелена. Задачей архитекторов было создать концептуальную линию, объединяющую произведения всех участников, и тем самым соответствовать традиции выявления и представления новейших техник работы с текстилем.
Проектируя дизайн экспозиции, архитекторы вдохновлялись творчеством знаменитой художницы по текстилю Гунты Штельцль, в свое время ставшей первой женщиной, занявшей должность мастера в знаменитой школе Баухаус. В начале XX столетия она совершила настоящую революцию, сделав ткацкую мастерскую одним из самых успешных отделений школы.
Секрет успеха Штельцль не только в ее любви к этому искусству, но и в абстрактных, индустриальных дизайнах, с которыми она экспериментировала на новейших синтетических тканях. После распада Баухауса Штельцль перестала преподавать и полностью посвятила себя личным проектам. Многие из ее работ, созданных в тот период, еще при жизни художницы стали постоянными экспонатами многих музеев современного искусства.
Модульные решения в дизайне V Триеннале – легкие, линейные и яркие, – были основаны именно на революционных образах художницы. Яркие линейные фрагменты вторят эстетике конструктивизма и ассоциируются с принципами и архитектурными образами Баухауса.
Одновременно с этим цветные и почти непрерывные конструкции соответствуют основной идее экспозиции. Девиз в этом году: «Многообразие связей: нити, разрывы, соединения», — важнейшие составляющие текстильного искусства. Эти образы повествуют также и о постоянном рождении нового искусства, скрывающегося на стыке всевозможных, но не всегда очевидных материалов.
Экспликации по фактуре напоминающие простою древесину также являются аллюзией на незримые, но ощутимые связи:народное происхождение текстильного искусства, как один из многочисленных, разветвленных корней дерева истории народов и искусства.






