V Триеннале в Царицыно

Выставка

720 кв. м. 

Музей-заповедник «Царицыно»

Разработка концепции проекта

Разработка общего художественного решения

Сценография и создание маршрута

Архитектурное проектирование

Музей-заповедник «Царицыно»

Юлия Наполова 

Арта Геворкян

Более 80 работ современных мастеров представлены в экспозиции V Триеннале текстильного искусства и гобелена. Задачей архитекторов было создать концептуальную линию, объединяющую произведения всех участников, и тем самым соответствовать традиции выявления и представления новейших техник работы с текстилем.

Проектируя дизайн экспозиции, архитекторы вдохновлялись творчеством знаменитой художницы по текстилю Гунты Штельцль, в свое время ставшей первой женщиной, занявшей должность мастера в знаменитой школе Баухаус. В начале XX столетия она совершила настоящую революцию, сделав ткацкую мастерскую одним из самых успешных отделений школы. 

Секрет успеха Штельцль не только в ее любви к этому искусству, но и в абстрактных, индустриальных дизайнах, с которыми она экспериментировала на новейших синтетических тканях. После распада Баухауса Штельцль перестала преподавать и полностью посвятила себя личным проектам. Многие из ее работ, созданных в тот период, еще при жизни художницы стали постоянными экспонатами многих музеев современного искусства.

Модульные решения в дизайне V Триеннале – легкие, линейные и яркие, – были основаны именно на революционных образах художницы. Яркие линейные фрагменты вторят эстетике конструктивизма и ассоциируются с принципами и архитектурными образами Баухауса.

Одновременно с этим цветные и почти непрерывные конструкции соответствуют основной идее экспозиции. Девиз в этом году: «Многообразие связей: нити, разрывы, соединения», — важнейшие составляющие текстильного искусства. Эти образы повествуют также и о постоянном рождении нового искусства, скрывающегося на стыке всевозможных, но не всегда очевидных материалов.

Экспликации по фактуре напоминающие простою древесину также являются аллюзией на незримые, но ощутимые связи:народное происхождение текстильного искусства, как один из многочисленных, разветвленных корней дерева истории народов и искусства.

Поделиться:
PS Culture
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.