Заключительная выставка трехчастного проекта «Названо Вазари» посвящена маньеризму, культурному феномену XVI века. Согласно трудам Джорджо Вазари, итальянского теоретика и живописца, история европейского искусства делится на три больших периода: Средневековье, Возрождение и маньеризм.
Маньеризм принято считать переходным периодом западноевропейского искусства. Начиная с 1520-х, традиции Высокого Возрождения постепенно сходили на нет, а эстетика барокко с ее театрализованным драматизмом еще не взошла на пьедестал европейской культуры.
На этой выставке маньеризм показан не только как художественное течение, но и как переломный период с особым, порой парадоксальным отношением человека к жизни. Среди работ: художественные полотна европейских мастеров, таких как Агостино Венециано, Антонио Темпесты и других, а также работы современных российских художников.
Юлия Наполова рассказывает о проекте: «Характерный элемент нашего дизайна — цвет. Но в экспозиции его немного — был риск, что работы потеряются на фоне. С одной стороны, нам было важно сделать в стилистике маньеризма. А с другой — показать историю куратора. Поэтому отталкивались от смыслов. Например, именно так у нас родились ржавые порталы как олицетворение краха. Но также мы хотели, чтобы выставка получилась теплой. Чтобы зритель понял — несмотря на смену эпох, в жизни можно найти что-то теплое и нежное. Поэтому в ней много деталей».