Воображаемый Восток

Ориентализм в русской культуре от Петра Великого до Николая II
Тип проекта:
Выставка
Масштаб:

900 м2
730 экспонатов

Заказчик:
Музей-заповедник Царицино
Выполненные работы:

Разработка концепции проекта

Разработка общего художественного решения

Работа с коллекциями музеев

Сценография и создание маршрута

Архитектурное проектирование

Подготовка тендерной документации

Координация проекта

Графический дизайн и верстка всей полиграфии

Местоположение:
Царицино, Москва
Сроки реализации:
Сентябрь 2014 – Ноябрь 2015
Команда проекта:

Юлия Наполова 

Алевтина Бутузова

Иван Ветров

Увлечение Китаем нашло отражение в русском искусстве сразу нескольких эпох. Глобальный проект в музее-заповеднике «Царицыно» раскрывает эту историческую палитру — от стиля шинуазри до китайских мотивов в русском авангарде.

Наша команда разделила общее повествование на несколько залов. Экспозицию открывают китайские редкости из собрания Кунсткамеры — первое появление Китая в публичном поле империи. Далее — история торговых отношений Китая и России: по залу развешены кобальтовые блюда и расставлены вазы на экспорт. Завершает экспозицию зал модерна и авангарда. Образ Китая занял важное место в развитии новых художественных течений. В огромной витрине соседствуют «парящие» веера, шёлковые халаты и древние вазы. Подобной восточной эстетикой вдохновлялись русские авангардисты.

Нам было важно воссоздать дух «китайщины» — причудливого и экзотического стиля шинуазри. Так в экспозиции появились современные фантазии на китайскую тему. Например, «беседка Конфуция» — бронзовая статуя мыслителя в окружении сочинений китайских мудрецов. А в одном из залов зрители попадали в традиционный китайский театр теней — его мы воссоздали в рамках инсталляции «Волшебный фонарь».

Поделиться: