Постоянная экспозиция «Море возможностей» в Детском музее в филиале Третьяковской галереи в Калиниграде.
Детский музей – сложный, многослойный проект, с точки зрения архитектуры, композиции, дизайна, набора вещей. Куратор этого проекта, Марина Мацкевич, предложила провести параллель между созданием произведения искусства и проживанием жизни. Как архитекторы и сокураторы, PSCulture искали пространственное решение для такого сопоставления.
Дети заходят в зал и видят море возможностей. Собственно, это и есть название экспозиции – «Море возможностей». Юные зрители отправляются в плавание по жизни, и перед ними чистый горизонт. Такой, как на картине Егора Плотникова. Они понимают, что находятся в точке, когда могут выбрать то, что хотят. Для архитекторов была очень важна перекличка между замыслом создания произведения искусства и замыслами собственной жизни.
И как дети строят планы, так художник выстраивает композицию работы, делает наброски. Первая часть и посвящена композиции, отношениям точки, линии и пространства, свету и тени. После этого открывается зона материалов, а там все о материалах, фактурах, медиа, что используются при создании произведения искусства. Это не только краски и холст, или гипс, дерево или мрамор, но и цифровые медиа. Так, в этом разделе показана работа Платона Инфанте, соединившего цифровые изображения на экране с физическими объектами, и видео «Море…» группы «Синие носы». А кульминацией экспозицией становится раздел, где появляется цвет, оттенки, интенсивность. Тут, в финале, представлены три работы Ростана Тавасиева. Персонажами-создателями ярких полотен становятся игрушечные слоненок, обезьянка и лама.
Во всем мелькает образ искусства, как спасательного круга. Это одна из тех метафор, к которым отсылает «круговое» пространство. Кроме того, круговое движение – это образ расходящихся кругов по воде от брошенного камушка, образ моря, путешествия, встреч и открытия мира. Таким образом архитекторы старались показать, что искусство может быть веселым, задорным, необычным. И музей – это не про «уныло, серьезно, скучно», а про «интересно, ярко, неожиданно».
























































