Vogue о выставке Уорхола в Петербурге

VOGUE-01

Девять залов в «Севкабель Порту» оформила Юлия Наполова, основавшая бюро PSCulture и ранее работавшая, например, над выставкой «Сесил Битон и культ звезд» в Эрмитаже. Пройти по аттракциону-лабиринту, полному всего, что связано с поп-артом — это и розовый мех, и диско-шары, и любимая Уорхолом серебряная фольга, — можно до середины сентября.

Если московская выставка Энди Уорхола была сосредоточена на нем одном, в фокусе петербургской, отмечают организаторы — культурный фонд «Артсолус» и куратор Татьяна Звенигородская, будет «не только сам Уорхол и миф вокруг него, но и то, как этот миф повлиял на советское и российское искусство». Более 100 работ родоначальника поп-арта предстанут в любопытном соседстве: так, шелкографию с Мэрилин сопровождают фотографиями Мамышева-Монро в ее образе, банку «Кэмпбелла» — банкой сгущенки Дмитрия Шорина, и это лишь пара наиболее наглядных пересечений. Выставка-исследование намерена показать, что из того самого супа, изображенного Уорхолом, вышли многие непохожие друг на друга художники, от легенд соц-арта Комара и Меламида, группы Recycle и Олега Кулика до Павла Пепперштейна и Зины Исуповой. А волновавшие Энди темы и сегодня проявляются в российском искусстве, рассуждающем, в числе многого, об обществе потребления, значении американской поп-культуры в нашей стране и художнике как бренде.

Девять залов в «Севкабель Порту» оформила Юлия Наполова, основавшая бюро PSCulture и ранее работавшая, например, над выставкой «Сесил Битон и культ звезд» в Эрмитаже. Пройти по аттракциону-лабиринту, полному всего, что связано с поп-артом — это и розовый мех, и диско-шары, и любимая Уорхолом серебряная фольга, — можно до середины сентября.

Поделиться: