Среда обучения

logosreda2

В рамках курса «Арт-дирекшн» «Среда обучения» провела несколько интервью с дизайнерами. Сегодня мы публикуем разговор с Юлией Наполовой, которая занимается экспозиционным дизайном

Юлия Наполова и ее команда — единственный сегодня коллектив, сосредоточивший все свое профессиональное внимание на работе с музеями. Для «Среды обучения» Юлия рассказывает об опыте взаимодействия с государственными институциями, создании новых пространств для музеев и экспо и о том, почему, по ее мнению, арт-дирекшн — это на 90% менеджмент и лишь на 10% креатив.

«Применительно к тому, чем я занимаюсь, «дизайн интерьера» — не совсем правильная формулировка; речь идет о создании экспозиций, проектовах в области культуры». Здесь все устроено немного по-другому. Внешний вид очень важен, но в первую очередь это история и сценография: мы рассматриваем пространство, оцениваем, как можно формировать в нем потоки, выделяем доминанты и организуем место так, чтобы посетитель выставки интуитивно пошел туда, куда мы хотим, посмотрел куда нужно. 

Также мы понимаем, что выставка — это не просто красивый интерьер. Он, понятно, должен быть еще и удобный. Выставка — это также вопрос образовательный. Соответственно, здесь мы решаем больше задач, чем в интерьере. Во-первых, понимаем, что посетитель находится у нас недолго. Соответственно, средствами архитектуры и дизайна мы должны сделать его путешествие интересным и рассказать определенную историю, которую он увидит за 30?60 минут. 

Любой экспозиционный проект (музея или выставки) начинается с концепции, которую делает куратор. Зачастую архитекторы, те, кто занимаются экспозиционным дизайном, также принимают участие в ее разработке. 

Только после того, когда у нас есть структура, когда мы уже понимаем, из чего состоит проект, мы разрабатываем сценографию и только потом приступаем непосредственно к дизайну. Он в данной истории не первичен. 

Это сложно потому, что любой архитектор и дизайнер хочет самовыразиться, но мы должны понимать, что это в нашем случае сопутствующий продукт, потому что мы делаем нарратив, визуализируем историю куратора.»

Поделиться: