Более пяти сотен экспонатов — от живописи, графики, декоративно-прикладного искусства до театральных декораций и даже игральных карт — из 25 ведущих российских музеев, библиотек и частных собраний. Русскую версию — «тюркери» (фр. turquerie) —модного в XIX веке ориентализма, впервые покажут с таким размахом.
В России он возник даже раньше, чем в Европе, в эпоху Екатерины II (1729–1796) на фоне русско-турецких войн. Художники знакомились с ближайшим восточным соседом не только в ходе военных кампаний, но и отправляясь на Восток в составе дипмиссий, как Иван Данилов и Григорий Сергеев, посетившие Константинополь в 1775 и 1793 годах. По их зарисовкам были созданы гравюры, которые на выставке можно сравнить с представленными здесь же «турецкими типами» в листах из европейских изданий конца XVII — первой половины XIX века, собранных Михаилом Ларионовым. В каждом разделе на выставке — своя тема. В «Живописном Константинополе», помимо произведений русских художников, можно увидеть и такие раритеты, как, например, усыпанные алмазами часы, драгоценную панагию или великолепную турецкую саблю (все — из собрания Музеев Московского Кремля). В разделе «Роскошь и нега Востока» рассказана история создания пушкинской поэмы «Бахчисарайский фонтан». А главное живописное произведение здесь — картина Карла Брюллова «Жены Гирея», приехавшая из Всероссийского музея А.С.Пушкина в Петербурге. Тема «роскоши и неги» продолжается в разделах «Мода ? la turque» и «Кейф по-турецки» — с восточными коврами, цветастыми тканями и шалями, портретами дам в тюрбанах, кальянами, трубками и курильницами.