Первый приход Sotheby’s в Россию состоялся не 10, а почти 30 лет тому назад, в 1988 году, когда в Хаммеровском центре в Москве прошел легендарный аукцион, открывший миру глаза на существование современного русского искусства, а художникам — на то, что их работы могут стоить денег (и немалых). Это было сродни потере невинности — с обеих сторон.
В 2000 году дом начал проводить специализированные торги русским искусством в Лондоне и быстро перевел их в вечерний формат — сделал максимально парадными и статусными. Продавали в основном классическое искусство, а с февраля 2007 года завели отдельные торги современным. В том же году Sotheby’s открыл в Москве представительство, которое возглавил Михаил Каменский, искусствовед и журналист. В отношениях аукционного дома и местных коллекционеров искусства начался новый этап.
«С момента открытия офиса в 2007 году количество новых коллекционеров из России, участвующих в международных торгах Sotheby’s во всех категориях, увеличилось на 30%. Улучшение контактов с клиентами и было главной целью прихода аукционного дома в Россию. Кроме того, русские покупатели теперь — одни из самых активных пользователей наших онлайн-возможностей, они охотнее других участвуют в торгах по Интернету, причем на довольно высокие суммы», — говорит Ирина Степанова, возглавляющая «Сотбис. Россия и СНГ» сейчас. С русскими клиентами Sotheby’s действительно повезло: несмотря на то, что последние десять лет арт-рынок трясет и из-за кризисов его объем сокращается, они продолжают покупать.